Форум » Для начинающих. » Личная тема Альберт Бикбулатов - Photographer (г.Уфа) » Ответить

Личная тема Альберт Бикбулатов - Photographer (г.Уфа)

Photographer: Это тема с моими проектами. Здесь я буду разрабатывать свои устройства, учиться, задавать вопросы. Если вам не нравится мой проект, то можете создать такую же личную тему себе и создавать там свои устройства. Можете мою личную тему взять за образец. Каждый свой проект постараюсь начинать с техзадания, инструментов, исходных материалов. То есть с идеи и того что у меня есть в наличии. Вести тему буду в стиле (в виде) блога. Возможно кто то захочет повторить мой путь. Буду благодарен за замечания, советы и помощь, которые помогут реализовать проекты наилучшим образом, а заодно чему то научиться. Всё что на мой взгляд мешает мне в работе, буду считать офтопиком, не обессудьте. Здесь проекты мои личные и решать мне. Если только вкратце не переубедите меня в обратном.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 All

MAZ: Плавно регулировать с помощью реле, не получится. Или несколько реле применять, выбирай по очереди. Транзисторы или полевики.

Photographer: Ну, ШИМ то точно не получится. Но может одиночными импульсами удастся по рулить. На http://forum.chipmk.ru/ Сергей Рослик делал управление релюшками моторедуктором для карбюратора. Отзывался не плохо. Надо попробовать. Может и у меня релюшки потянут... ну уж очень короткие импульсы. Попытаю. Если что, поменяю на полупроводниковый драйвер.

Mehanikl: Выкинь кран от газеля сразу и руки потом помыть не забудь.. У него 2 положения, промежуточных нету. И к тому же потечёт просто с гарантией. В нём передаточное число редуктора слишком мало - было бы больше да ещё бы сальник вала был, а не колечко резиновое - цены бы ему не было.Либо делай привод к родному крану, но это громоздко. Либо ставь клапан печной от иномарок - и управляй им сверхнизкочастотным ШИМ (1сек -вкл, 2 сек пауза, например) Это я тебе из личного опыта. К первому варианту ставил моторредуктор от какой-то тойоты (аналогичный - ваз 2110 используется) с резистором. А управление к нему -дело техники, как говорится.


Photographer: Эх, где ж ты раньше был. Про редукцию и про резиновый сальник узнал только после того как разобрал. Mehanikl пишет: моторредуктор от какой-то тойоты (аналогичный - ваз 2110 используется От десятки у меня есть, старого и нового образца. Родные краны текут все, гарантировано. Хвалят шаровые краны, обычные, бытовые. Если что, поставлю такой и прикручу десяточный редуктор. Mehanikl пишет: Либо ставь клапан печной от иномарок - и управляй им Запарился искать в инете. В живую тоже не видел...

Алексей: Photographer пишет: Хвалят шаровые краны, обычные, бытовые. Если что, поставлю такой и прикручу десяточный редуктор. Я на свою четверку ставил керамический, когда старый потек... Вроде тоже неплохой кран...

Mehanikl: 2109 кран вроде не текучий, с другой стороны я всё это уже обсасывал год назад, когда климат себе мутил. Здесь же на форуме. "Хвалят шаровые краны, обычные, бытовые." Ещё заглушки чугунные тоже бывают с электроприводом. Это же машина а не котельная. К компактности стремится надо. Клапан печки электромагнитный бмв е36 compact 1997 кат номер BMW 64 11 8 375 443 http://www.elcats.ru/bmw/ImageHandler.ashx?MdlId=a8746b45-b8bd-4e4c-b82f-797a059973be&UnitId=6AB0001B&U=False на разборе цена рублей 300

Photographer: Mehanikl пишет: кат номер BMW 64 11 8 375 443 Спасибо, с номером по проще. Mehanikl пишет: на разборе цена рублей 300 Было бы здорово за 300 руб. Буду искать. Заказывать - пересылка дороже. Попробовал сделать наклейку на панель прибора. Нарисовал в фотошопе белым по чёрному. Распечатал струйником на плёнке зеркально. Окно индикатора закрыл малярным скотчем. Распечатанную сторону закрасил белой краской из баллончика. Получилось супер. Ещё одна проблема решена.

medved: Photographer пишет: Было бы здорово за 300 руб. Буду искать. Заказывать - пересылка дороже. Насколько я знаю "разборы" рассылкой не занимаются. Садись на телефон и обзванивай местные "разборы"

Mehanikl: На картинке он под номером 5 Но это именно клапан (открыт-закрыт), причём без тока - открыт, чтоб рассол в печку проходил, когда мотор заливаешь. Зато полностью герметичный - нет сальниковых уплотнений впринципе

Photographer: medved пишет: Насколько я знаю "разборы" рассылкой не занимаются. Садись на телефон и обзванивай местные "разборы" Пока только картинку нашел Mehanikl пишет: Зато полностью герметичный - нет сальниковых уплотнений впринципе Это хорошо.

Al_Kuz: Photographer пишет: Дело в том, что не периода, а полупериода. И тиристоры/симисторы отключаются в конце не периода, а полупериода. Если например включать тиристор только на "положительных" полуволнах, то на трансе появится постоянная составляющая. Будет не только переменка, но и постоянная составляющая. Транс начнёт греться. А постоянным током, что вредно греть паяльник, коммутировать полевичком? И ни каких фаз, полупериодов, переходов через 0 и т.д. Photographer пишет: На практике длительность импульса будет от 20 секунд (примерно) при включении. И до 0,0 сек при превышении или равенстве с заданной температурой. Таким способом точной регулировки не добиться. При превышении заданной температуры длительность импульса должна пропорционально убывать. Photographer пишет: В идеале именно Пропорционально-Интегрально-Дифференциальный (ПИД) регулятор Не забудь водяное охлаждение подвести. Как показала практика, что с тиристорным регулятором мощности в вилке паяльника, что с терморегулятором +-1гр, паять лучше не стал, т.е. качество пайки не изменилось. А если серьезно, паяльная станция привлекательна прежде всего набором сервисных функций, тем она и должна отличаться от терморегулятора. А то и уличный градусник можно назвать метеостанцией.

Вячеслав: Al_Kuz пишет: паяльная станция привлекательна прежде всего набором сервисных функций Согласен с коллегой по применению паяльника. Тема конечно личная. Но раз задача привязана к технологии - следует задаться вопросом: насколько важно здесь точное (1 градус) поддержание температуры. Насколько важно мгновенный нагрев жала. Процесс не требует столь больших усилий и затрат ( мне так кажется). Только удобства в эксплуатации могут оправдать сложности построения устройства. ИМХО - здесь подвижки по сравнению с простецкой Lukey не нахожу (может не так смотрю?). Может здесь игра ума?

Photographer: Al_Kuz пишет: А если серьезно, паяльная станция привлекательна прежде всего набором сервисных функций, тем она и должна отличаться от терморегулятора. Перечисли. Какие сервисные функции можно/стоит добавить? Вячеслав пишет: насколько важно здесь точное (1 градус) поддержание температуры. Чем плоха такая точность? Искусственно добавить разброс? Вячеслав пишет: Насколько важно мгновенный нагрев жала. Тот же вопрос. Надо замедлить разогрев паяльника? Можно сделать это программно или аппаратно. Как предпочитаете? Вячеслав пишет: Только удобства в эксплуатации могут оправдать сложности построения устройства. Не вижу пока ни каких сложностей. Все решения идут впрок. Ткните пальцем, какой модуль для Вас сложен? Предложите вариант по проще. Предлагайте "удобства", обсудим, может и добавим. Вячеслав пишет: Может здесь игра ума? Вы обратили внимание из чего состоит эта паяльная станция? Хотя бы по платам? Подскажу - из модулей. Которые можно использовать в других устройствах. Программа тоже модульная (в определённой степени). Корпус тоже рассчитан на расширение функций (модулями). Места там много. Там уже стоит разъём для микродрели. Цель этого обсуждения не столько помощь мне, сколько возможность показать начинающим весь процесс разработки полезного устройства с нуля, да ещё и из модулей, которые пригодятся в будущем. Например, для автомобильного "климат контроля" мне понадобится заменить только силовой блок паяльника, на блок управления коллекторным двигателем моторедуктора. И в программе изменится только малая часть соответственно.

MAZ: Насчет точности поддержания в 1градус. Чтобы регулировать температуру нужен гистерезис. Тогда измерять надо с точностью хотя бы 0,1 градус. Чтобы успевать регулировать.

Вячеслав: Photographer пишет: Не вижу пока ни каких сложностей. Все решения идут впрок. Твори, конечно. Понял. Были такие УФУ - универсальные функциональные узлы в электронике. Да и теперь мысль универсализма проявляется вовсю. Откуда он возникает - УФУ - вот вопрос. Может для себя обоснуешь требования к паяльной станции, на основе анализа? Затем и к узла можно перейти. Или пропустил я опять этап? Процесс разработки итерационный впрочем. Тебе решать. Поляна за тобой. Успехов.

Вячеслав: MAZ пишет: Тогда измерять надо с точностью хотя бы 0,1 градус. Просто для информации о измерении с точностью...Привожу статью из "Схемотехника", №7 2003. Там воду можно слить, обратив внимание на тонкости калибровки датчика температуры на 4,5 знака. Учет атмосферного давления, сквозняка из форточки ... Может публики будет интересно. http://zalil.ru/31127373 С уважением.

vintik: Вячеслав, спасибо за информацию интересная статья. В теплотехнике, (хотел взять в ковычки), начинающий. И чем глубже начинаеш вникать в это дело, тем больше понимаеш, что знаеш очень мало! По поводу, +/- 1*С поддержания температуры на конце жала паяльника, простыми методами, просто приводят к улыбке. По другому, кто с этим не сталкивался на польцах не обЪяснить :) С другой стороны, шышки воспринимаются только свои :) Делал термостат, тот работал в проточном воздухе (фен), так ртутный термомер (поверки) показывал относительную нестабильность температуры в 0,1*С при действительной (измерялось датчиком LM73), в 0, 8*С. Просто ртутный термометр не успевал отрабатывать реальное изменение темппературы (по больнице). Все это конечно в некоторой степени сарказм, но если серьезно, то все завист от конкретных условий.

MAZ: Сегодня обратил внимание на свою заводскую паяльную станцию. Раньше не обращал. Выставил нужную температуру и переключился на показания регулятора. Набирает температуру 7-10 градусов в сек. Колебания температуры при регулировке 2-4 градуса.

vintik: На мой взгляд, главное в терморегуляторе паяльника, это не дать превысить заданную температуру. То, что он может остыть во время пайки, можно и пережить (сделать паузу для набора температуры). Ну и конечно в крайности не впадать, подбирать паяльник по мощности, соответственно работе. MAZ, все-таки было бы интересно провести такой эксперимент: Подключить термопару к жалу (даже с китайского тестера примотать чем то), прогреть паяльник. Затем прижать кончик жала к массивной пластине (теплоотводу), и проследить поведение температуры на табло паяльной станции. И сравнить с поведением показаний на табло мультиметра. Таким образом можно было бы определить возможности паяльника по теплоотдаче. И проследить выбег температуры, после снятия отбора тепла с жала.

Вячеслав: MAZ пишет: Набирает температуру 7-10 градусов в сек. Колебания температуры при регулировке 2-4 градуса. ИМХО-нормальные требования к паяльной станции с паяльником около 50W.

Bigor: Тема переполнена постами. Просьба не оставлять сообщения в этой теме. Ее продолжение ЗДЕСЬ



полная версия страницы